Гепатит В, симптомы и лечение

Гепатит В — вирусное заболевание, при котором основным органом-мишенью является печень. Основная часть взрослых пациентов переносят инфекцию в острой форме, после чего выздоравливают. Возможен переход заболевания в хроническую форму. Вероятность зависит от возраста больного (у детей этот показатель намного выше), состояния иммунной системы и изначального количества попавшего в организма вируса.

Возбудитель и пути заражения

Возбудителем является вирус гепатита, типа В. Заражение происходит через кровь (общие бритвенные принадлежности, зубные щетки, использование нестерильных инструментов в косметических и тату-салонах), а также при незащищенном половом акте. Гепатит В не распространяется через поцелуи, рукопожатия, кашель, еду и напитки.

Симптомы гепатита B

В остром периоде наблюдается лихорадка, общая слабость, желтушность кожного покрова и слизистых, бесцветный (ахоличный) кал, потемнение мочи. При хронической форме симптомы часто отсутствуют. Главная опасность гепатита В — повышение риска возникновения рака и цирроза печени. Постепенное нарастание печеночной недостаточности может длиться несколько лет.

Диагностика гепатита B

Для диагностики берется анализ крови на специфические антигены вируса. С целью выяснения степени поражения печени требуются ряд других анализов, УЗИ, КТ, биопсия.

Лечение гепатита B

Острая форма заболевания при адекватном лечении, как правило, имеет благоприятный прогноз. Выздоровление наступает через 1-2 мес, с формированием стойкого иммунитета.

Надежные методы полного удаления вируса из организма при хронической форме пока находятся в стадии научных исследований. Имеющиеся средства позволяют подавлять активность вируса и поддерживать функцию печени в хорошем состоянии. Большинство лиц с хроническим гепатитом В ведут полноценный образ жизни, проходя периодические осмотры у инфекциониста.

В 1980-ые разработана вакцина против гепатита В из трех инъекций препарата. Вероятность создания стойкого иммунитета более 95%.

Стоимость лабораторных исследований

КОД Наименование профиля исследований Сроки исполнения, дней Стоимость, руб.
ОБС59 Профиль № 59: Диагностика аутоиммунного ГЕПАТИТА (Антитела к митохондриям Антитела к париетальным клеткам желудка. Антитела к гладкой мускулатуре, Антитела к микросомам печени и почек типа 1 (anti-LKM1), Антинуклеарный фактор (АНФ) до 7 4 380
ОБС90 Профиль № 90: ВИЧ, сифилис, гепатит В, С (Антитела к ВИЧ 1 и 2 и антиген ВИЧ 1 и 2, Сифилис RPR , Сифилис (анти-Tr. pallidum IgG/IgM), Anti-HCV-total, HBsAg) 1 1 680